Детский сад №190 "Дюймовочка" г.о. Тольятти

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности, по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. «Пожарные на учении»

 Программное содержание:

Продолжать уточнять представление детей о предметном мире, формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Закреплять умения применять разнообразные способы обследования предметов. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (производство и сфера услуг), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Развивать представление детей о том, что труд существовал всегда, но его форма и средства изменялись в связи с техническим прогрессом. Развивать способность к умозаключениям, суждениям, уважению к человеку труда. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные  приспособления для облегчения труда. Совершенствовать технику изображения с натуры, передавая форму, величину, строение, пропорции, цвет и композицию. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета и передавать их средствами рисунка. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения их плавность, ритмичность. Совершенствовать навык закрашивания изображения штрихами в одном направлении, не выходя за линии контура предмета.  Воспитывать качество творческой личности (умение ставить цель, планировать и осуществлять работу по её выполнению, умение противостоять внешним обстоятельствам, критически относится к результатам собственной деятельности).

Материал:
Предметные картинки(бытовые, электрические приборы), веник, метла, щетка, пылесос, карандаши, ручки, листы бумаги, экран – системный оператор, художественное слово, загадки, набор геометрических фигур, цифровая фоторамка.

Предварительная работа:

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»; С. Беляева «Лоскутки»; Ю. Ковалб «Сундук»; С. Маршак «Откуда пришел стол?»; Беседа на тему «Предметы – помощники в быту», рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, дидактические игры «Хорошо - плохо», «Придумай что-то новое», «Что умеет делать?», «Разложи правильно», «Чем был – чем стал?», художественная деятельность по изображению предметов быта(рисование, лепка, аппликации, конструирование).

Ход:

1 этап – Мотивационно – целевой.

Воспитатель сообщает, что поступил сигнал бедствия. Кому нужна помощь? Соединив на рисунки точки, обозначенные цифрами по возрастанию дети узнают, что помощь нужна космическому существу (пришельцу).

Аудиозапись «Речь пришельца»: Мой корабль разрушен, мне нужен срочный ремонт корабля, я увидел в детском саду хорошую машину, но не могу на ней улететь на свою планету, прошу помощи!

2. Содержательно – практический этап.
Дети решают помочь. Воспитатель вносит пылесос, дети рассматривают, обследуют, объясняют для чего нужен данный бытовой предмет.
Игра – упражнение «Опиши предмет»
ТРИЗ – технология, морфологический анализ «Создай космический корабль»

Материал
Форма

Стекло

Металл

Пластмасса

Дерево

+++

++++

++++++

++++++++++

Дети с помощью таблицы создают новый летательный аппарат для пришельца. Пришелец доказывает, что ему нужен пылесос (он гудит, двигается и т.д).


Дидактическая игра «Чем был - чем стал?»
Используя системный оператор, расширять словарный запас детей, приводить в систему знания детей о бытовых предметах (прошлого, настоящего и будущего), применяемых в процессе работы.

 

Надсистема
(Для какой профессии?)

 

Прошлое системы

Пылесос

Будущее системы

Первобытные инструменты

Подсистема
(Части пылесоса)

Электронные инструменты

Физминутка. Пришелец теряет силы, дети с помощью силовых тренажеров накачивают силу рук и ног используя баночки – гантели с цветной водой. (Упражнения для рук и ног под музыку).
Художественное слово:

«В сказках бабушки моей

Нет диковинных зверей,

Но поселились в бане

Инопланетяне!

Они ей видятся в углу,

На стенах чертят меты,

Они используют метлу

В качестве ракеты».

Звездный пришелец благодарит за помощь детей, он понимает, что пылесос нужен для уборки помещения, но не знает как создать летающий аппарат. Дети предлагают изменить пылесос и превратить его в летающий аппарат.

Самостоятельно – художественная деятельность на тему «Быстрая ракета».
Дети самостоятельно выбирают материал для изобразительной деятельности (краски, карандаши, листы бумаги разной фактуры).

3. Оценочный этап

Пришелец принимает разные виды ракет. Раздает инопланетные конфеты,  и уходит создавать новый вариант летающего аппарата.

Воспитатель благодарит детей за помощь звездному пришельцу и задает вопросы: Понравилось ли занятие? Что было трудным? Как можно было по другому помочь пришельцу? Какие бы игры вы хотели провести в следующий раз? 

7 февраля 2015 в 17:52

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности, по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. «Пожарные на учении»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-matematika-pozharniki_ddi6b.docx

Это официальный файл организации «Детский сад №190 "Дюймовочка" г.о. Тольятти», в нём содержится Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности, по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. «Пожарные на учении».

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.